Диффузная, очаговая алопеция

Патологическое выпадение волос и их медленный рост является частой причиной обращения к врачу. Алопеция или облысение свойственно и мужчинам, и женщинам, но в разной форме. Например, для мужчин характерно полное облысение, а для женщин – поредение волосяного покрова. Но в любом случае, проблема очень неприятная и доставляет эстетический и физический дискомфорт. И важно вовремя обратиться за лечением к трихологу, чтобы остановить патологическую потерю волос и вернуть им здоровый вид.

Записаться на консультацию трихолога

Виды заболевания

Алопеция классифицируется по нескольким направлениям:

• По типу заболевания – себорейная, андрогенная, симптоматическая, врожденная и гнездная.
  • По форме потери волос – полное облысение, диффузная алопеция (поредение волос) и очаговая (облысение в пределах небольших участков).

Причин, приводящих к потере волос, может быть много: изменение гормонального фона (например, до и после родов), нехватка питательных веществ, химический ожог, хронические заболевания, стрессы, инфекционные заболевания, плохая экология и пр. Чтобы определить точный диагноз, необходимо пройти полное обследование, а также сделать фототрихограмму — снимки волосистой части головы, которые позволяют выявить развитие алопеции даже на ранней стадии и максимально точно установить причину болезни.

Гнездная или очаговая алопеция характеризуется появлением проплешин в волосистой части кожи головы, на теле, а также поредением бровей и ресниц. Очаги имеют круглую форму, которые в прогрессирующей стадии увеличиваются в диаметре и соединяются с соседними участками, образуя залысины. На пораженных участках можно увидеть остатки сломанных волос, высотой 2-4 мм, которые легко удаляются.

У детей, как правило, наблюдается мелкоочаговая алопеция, которая может «дорожкой» разрастаться от затылка к ушам.

В отличие от гнездной, диффузная алопеция приводит к равномерному выпадению волос по всей поверхности головы, и на ранних стадиях практически не заметна. По форме заболевания диффузная алопеция делится на:

• Телогеновую. Наиболее распространенный вид болезни, приводящий к потере до 1000 волос в день (норма 50-100). Патологическое выпадение волос начинается спустя 2-3 месяца после воздействия провоцирующего фактора. Может развиваться как в острой, так и в хронической форме, однако полного облысения в обоих случаях не наступает.
  • Анагеновую. Характеризуется сильной потерей волос в активной стадии роста. Как правило, причиной является повреждение структуры волоса, а также нехватка витаминов и минералов в организме.

Терапия

В зависимости от диагноза лечение диффузной алопеции осуществляется по комплексной методике, сочетая наружную терапию, прием медикаментов, а также аппаратное лечение. После окончания терапии необходимо продолжать заботиться о здоровых волосах, чтобы исключить повторение болезни.

Восстановление волос вследствие очаговой алопеции может провести только профессиональный врач-трихолог, после тщательной диагностики. В лечении используют аппаратную стимуляцию, мезотерапию для волос мужчинам и женщинам, фармакопунктуру, а в сложных случаях – трансплантацию волосяных фолликулов.

В клинике «Благодатная» вы можете получить профессиональную помощь в лечении алопеции, а также сдать необходимые анализы и пройти обследование. Наши специалисты назначат эффективную терапию и помогут вам вернуть здоровый вид волос и уверенность в себе.

Записаться на консультацию трихолога

Для записи на прием к трихологу, и получения квалифицированной консультации, позвоните нам по номеру +7 (812) 331-23-83 или оставьте заявку на сайте.

алопеция диффузная и очаговая