Эндометриоз: избавляемся от боли и планируем беременность

ЭндометриозЭндометриоз – гинекологическое заболевание, характерное прежде всего для женщин репродуктивного возраста. Оно с трудом поддается лечению и может привести к таким тяжелым последствиям, как бесплодие. Однако не стоит воспринимать диагноз «эндометриоз» как приговор мечтам о прибавлении семейства. Современная медицина имеет в своем арсенале средства, которые помогут решить и эту сложную проблему.

О заболевании эндометриозом могут сигнализировать такие симптомы, как болезненные месячные, особенно когда боль ощущается до начала менструации, выделения бурого или коричневого цвета (также до начала менструации), болезненные половые акты, особенно во второй половине цикла, а кроме того – бесплодие.

Разумеется, все эти симптомы – достаточный повод для того, чтобы незамедлительно обратиться к врачу.
Пройти обследование на предмет возможного заболевания эндометриозом, провести курс лечения и подготовиться к плановой беременности можно в многопрофильной клинике «Благодатная».

– Эндометриоз называют болезнью исключений, поскольку ему свойственно достаточно много симптомов, которые также характерны и для других заболеваний. Поэтому, когда последовательно исключаются, к примеру, новообразования, варикоз либо инфантилизм или аномальное строение полового аппарата, можно прицельно искать эндометриоз.

Что происходит в организме женщины при этом заболевании? Ткань, которая в норме находится в полости матки, в эндометрии, начинает появляться в несвойственных ей местах – в толще миометрия или на поверхности внутренних органов, например яичников, придатков. Так как гормональный фон единый во всем организме, эта ткань начинает разрастаться, появляются локальные очаги воспаления, возникает болевой синдром. Реагируя на воспалительный процесс, организм начинает вырабатывать антитела к эндометрию, которые препятствуют оплодотворению. Это и приводит к бесплодию.

В клинике «Благодатная» можно провести консервативное лечение, которое имеет в виду две основные цели. Во-первых, уменьшить болевой синдром, подавив воспалительную реакцию в организме. Во-вторых, создать женщине условия для возможности забеременеть, выносить и родить ребенка. После чего опять-таки вернуться к подавлению болевого синдрома.

Лечение занимает довольно длительное время. К сожалению, окончательно победить эндометриоз невозможно. Раньше считалось, что при наступлении климакса и соответствующем изменении гормонального фона признаки эндометриоза уменьшатся. Однако сейчас эти положения пересматриваются, поскольку практика показывает, что эндометриоз проявляет себя и в климактерический период.

Записаться на консультацию можно по телефону клиники:
(812) 331-23-83 или на нашем сайте.